Использование портальных автомоек

Принцип такой автомойки состоит в том, что вдоль стоящей в боксе машины движется похожий на арку портал, на котором устанавливается различное оборудование. В зависимости от планируемых опций может выполняться различная комплектация.

Оптимальный минимальный набор включает:

  • нанесение активной пены;
  • покрытие воском;
  • мойку колес.

Не всегда целесообразно встраивать в портал аппарат высокого давления. Его применение не добавит заметного качества, но цена комплекта значительно вырастет, а производительность снизится.

Комплектацию оборудования необходимо предусматривать при проектировании мойки. Менять конфигурацию уже готового комплекса сложнее и значительно дороже. Зато в процессе эксплуатации системы можно изменять программы в зависимости от степени загрязненности или применяемого набора авто химии.

Такие системы могут быть двух типов:

  • контактные, использующий в процессе мытья специальные щетки;
  • бесконтактные, применяющие струю воды под высоким давлением;
  • гибридные, объединяющие первые два типа.

Процесс выполнения работ на портальной мойке

Главное преимущество такого комплекса состоит в том, что портальная автомойкаобеспечивает высокую скорость работ и практически исключает влияние человеческого фактора. Время обработки автомобиля может составлять от 2 до 15 минут в зависимости от программы. Но в среднем приведение в порядок авто длится от 5 до 10 минут. В сутки может быть вымыто 100-130 автомобилей.

Машина заезжает в бокс, включается нужная программа, и портал начинает двигаться вдоль корпуса вперед – назад. Один проход – одна операция. Но в любом случае последняя остановка системы будет в конечном положении.

Бесконтактная мойка не всегда способна обеспечить чистоту авто, поездившего по нашим дорогам.В Европе, где такие комплексы широко применимы, очень популярны бесконтактные портальные автомойки. У нас такие системы используются редко. Это объясняется различиями в менталитете автовладельцев. Европеец едет на мойку по графику, независимо от степени загрязнения. У нас моют только те машины, которые полностью покрыты грязью, иногда затрудняющей даже определение цвета кузова. Кроме того, дороги в европейских странах значительно чище.

Да и контактная автоматическая очистка часто оставляет невымытые участки. Избежать этого можно, поставив на въезде человека с АВД.

Такой ход даст следующие преимущества:

  • работник примет у клиента заказ на программу и дополнительные услуги;
  • выполнит предварительную обработку кузова, убрав основную грязь, что увеличит срок службы щеток;
  • порекомендует в случае необходимости сложить зеркала или убрать антенну;
  • по желанию клиента вынуть коврики для их вымывания одновременно с авто;
  • объяснить клиенту особенности поведения во время работы портала;
  • получить деньги.

Таким образом, дополнительная ручная операция поможет улучшить качество выполненных работ, избежать жалоб клиентов на поврежденные зеркала или антенны, увеличить ресурс оборудования. К тому же, появится возможность сэкономить на штатной единице, поручив одному рабочему обслуживание практически двух машин (одна обрабатывается вручную ипереезжает в зону работы портала, а вторая занимает ее место на ручной обработке) и функции администратора. Эта функция предусматривается на этапе проектирования, заставляя строить бокс длиннее, позволяющий разместить два авто.

Окупаемость предприятия

Стоимость комплекта оборудования для портальной мойки выше, чем для ручной, и колеблется в диапазоне от 40 до 150 тысяч долларов. Если не рассматривать минимальную комплектацию, приемлемый набор будет стоить 70 тысяч.

Себестоимость отмывания автомобиля у автоматической мойки ниже, чем у ручной, а производительность намного выше.

В месяц можно получить чистую прибыль от 5 до 10 тыс. При условии строительства собственного здания проект окупится за 3-4 года. Если помещение арендуется, первоначальные вложения ниже, а окупаемость наступит быстрее. Но при этом увеличивается риск, связанный с арендой.

Что лучше: автоматика или ручная?

 

Нет однозначного ответа, какую мойку лучше использовать. Много сторонников у ручного обслуживания, но большинство считает, что автоматика надежнее и более бережно относится к покрытию. Правы все.

Качество работ зависит от многих факторов:

  • установленное оборудование может быть современным, высокотехнологичным и максимально учитывать факторы, влияющие на очистку авто, а может быть устаревшим, с закоренелыми недостатками;
  • при написании программы могли быть допущены ошибки или не учтены особенности каких-либо марок автомобилей;
  • качество производства отдельных составляющих и всего оборудования;
  • своевременное сервисное обслуживание и замена износившихся комплектующих, в том числе щеток.

Могут ли щетки поцарапать покрытие? В принципе, могут. В автомойках применяются щетки трех видов:

  • ворс из полиэтиленовых нитей;
  • ленты из полиэтилена;
  • щетки из специального текстиля.

Казалось бы, последние более натуральные, что предпочтительнее. Но в действительности это правило работает в Европе и ошибочно у нас. Большое количество грязи скапливается на ткани, в ней застряют песчинки, которые не вымываются и повреждают покрытие следующего авто. Зато на полимерном ворсе или ленте не задерживается ничего, они хорошо промываются водой.

Если портальная автомойка укомплектована современным оборудованием, технически хорошо обслуживается и ее работники следят за условиями эксплуатации приборов и комплектующих, повреждений лакокрасочного покрытия не будет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: